Приглашаем педагогов всех категорий пройти переподготовку.

10-13 августа в рамках  Летней школы здоровья состоится установочная сессия

Регистрация

Направление ДПП ПК подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»»

Наименование программы: «Учитель – дефектолог», «Учитель – логопед»

Присвоение квалификации «Учитель – логопед»

Группа формируется с 13-17 июня  2022 г. первая установочная сессия пройдет с 10 по 13 августа 2022 г., а также с 13 по 17 сентября 2022 г. Место проведения: ООО СИДПО г. Иркутск/онлайн.

Содержание программы: коррекционная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования, педагогика и детская психология, психопатология, логопедия, организация коррекционно-развивающей работы в образовательной организации, реализация образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, инновационные технологии и нетрадиционные методы коррекции на логопедических занятиях, практикум по решению профессиональных задач, стажировка, итоговая аттестация слушателей.

 

Учебно-тематический план в объеме 1200 часов (что соответствует нормативным документам обучения/воспитания детей с ОВЗ):

Содержание:

Раздел 1. Педагогика

Педагогика как наука

Проблема содержания образования в педагогическом процессе

Инновации в образовании

Воспитание в педагогическом процессе

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания

Технологии. Диагностика. Практические занятия.

Раздел 2. Психопатология Нарушения развития личности.

Личностные расстройства

Классификация форм нарушенного поведения

Суицидальное поведение у детей и подростков

Психические расстройства в детском и подростковом возрасте

Раздел 3. Детская психология

Психологическая характеристика детей от рождения до семи лет

Познавательная сфера ребенка дошкольного возраста

Личность ребенка дошкольного возраста

Особенности психического развития в дошкольном возрасте

Диагностика индивидуальных особенностей дошкольников

Раздел 4. Коррекционная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования

Специальная педагогика как область педагогического знания

Понятие нормы и отклонения. Нарушения в психофизическом развитии детей

Современные методы и технологии специального образования

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями

Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с различными нарушениями

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Раздел 5. Информационные технологии

Введение в информационные технологии и их эволюция

Аппаратная платформа и программное обеспечение информационных технологий

Основные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word

Расширенные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word

Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре МS Excel

Информационные технологии обработки текстовой информации

Сетевые технологии обработки информации. Интернет

Применение интерактивных online-сервисов, web-приложений и модулей для поддержки обучения и процесса преподавания

Инновационная деятельность по использованию мультимедиа в образовательном процессе: реализация ФГОС

Раздел 6. Логопедия

Анатомо-физиологические механизмы становления речи и особенности нервной системы детей

Общая характеристика речи и речевых нарушений

Нарушение произносительной стороны речи

Нарушения темпо-ритмической организации речи

Нарушение средств общения

Системные нарушения речи

Нарушения письменной речи

Система профилактики нервно-психических нарушений как основа предупреждения развития речевой патологии

Раздел 7. Практикум по решению профессиональных задач Профессиональная задача в образовательном процессе.

Виды и типы профессиональных задач

Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач

Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач

Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи

Раздел 8. Организация коррекционно-логопедической работы в ОО

Рабочая программа и контрольно-оценочные средства учителя-логопеда образовательной организации

Игротехническая компетентность современного учителя-логопеда

Нарушения речевого развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Организация и содержание занятий по преодолению нарушений у детей младшего школьного возраста

Устная и письменная речь: определения, отличия

Раздел 9. Инновационные технологии и нетрадиционные методы коррекции на логопедических занятиях

Использование инновационных логопедических технологий в практической деятельности учителя-логопеда

Автоматизированное чтение как ведущий метод логопедической практики

Нетрадиционные методы коррекции речи на логопедических занятиях

Технологии дополнительной и альтернативной коммуникации в логопедической практике

Нетрадиционные методы коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях: биоэнергопластика, фейсбилдинг, говорящая азбука

Логоритмика и ритмопластика как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Логопедический массаж при различных речевых нарушениях у детей дошкольного возраста

Раздел 10. Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Нормативно-правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного, основного общего и среднего общего образования

Психолого-педагогическая характеристика детей с различными видами речевых нарушений

Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение ребёнка с нарушениями речи в ОО

Нормативно-правовая основа разработки АОП и АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи

Особенности реализации АОП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в ОО

Система оценки достижения планируемых результатов усвоения АОП обучающимися с тяжелыми нарушениями речи

Индивидуальная программа сопровождения как средство инклюзивного образования детей с ОВЗ

Форма обучения: очно – заочная/дистанционная

Итоговое количество разделов 9, модулей/дисциплин 27

Стоимость обучения: одного модуля 5000,00 рублей (поэтапная оплата предусматривается). При наличии большого количества часов коррекционных дисциплин с высокой итоговой отметкой о прохождении в базовом дипломе возможен их учет в формировании индивидуального образовательного маршрута слушателя при прохождении переподготовки со снижением стоимости оплаты курса.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное педагогическое и медицинское образование.

Ведущий преподаватель Воронцова Олеся Геннадьевна, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики Сетевого института ДПО, педагог-психолог высшей квалификационной категории, учитель-дефектолог, клинический психолог.

Подать заявку для участия в переподготовке по адресу: posidpo@gmail.com.

Форма заявки (в заявке указать название курса):

Ф.И.О. (полностью) Место работы Должность Телефон Адрес электронной почты

 

Задать вопрос по телефону: 89086460024 – Воронцова Олеся Геннадьевна.